Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №22
города Южно-Сахалинска

 
Адрес: 693013, г. Южно-Сахалинск, ул. Пуркаева, 78А
Телефоны: (4242)23-63-87, (4242)23-63-67, (4242)75-07-22
Факс: (4242)23-63-87
e-mail: school22@yuzhno-sakh.ru

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

 

  

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Число оборудованных учебных кабинетов - 39 (общая площадь - 1936 кв. м.).

Все кабинеты оснащены компьютерами, мультимедийными проекторами, 15 кабинетов оснащены интерактивными досками. Учебные кабинеты оборудованы 2-х местными ученическими столами, стульями.

Мебель соответствует росто-возрастным характеристикам обучающихся.

    • Спортивный зал - 1.
    • Тренажерный зал - 1.
    • Спортивные сооружения: корт (площадь - 194 кв.м.), волейбольная, баскетбольная площадки, бревно, турник, гимнастическая лестница, место для метания, гимнастическая яма.

    • Библиотека с читальным залом.
    • Медицинский и стоматологический кабинеты.
    • Столовая с горячим питанием на 95 посадочных мест на 1 этаже.
    • Актовый зал на 200 посадочных мест на 2 этаже. Площадь 82 кв.м.
    • Кабинет педагога-психолога.
    • Гардероб для обучающихся на 1 этаже.
    • Лингафонный кабинет - 2.
    • Кабинет информатики - 2.

В школе организована система оповещения обучающихся и работников об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.

Территория образовательного учреждения по периметру имеет ограждение.

Центральный вход оборудован связью с дежурной службой. Снаружи имеется электрический звонок.

Все кабинеты школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет.


ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНЫЙ ЦЕНТР

Информационно-библиотечный центр создан на базе библиотеки МБОУ СОШ №22 как структурное подразделение, обладает фондом разнообразной литературы, которая предоставляется во временное пользование физическим и юридическим лицам с функциями сбора, аналитико-сентетической переработки и распространения информации, руководства образовательным процессом, формирования информационной культуры обучающихся и позволяет повысить эффективность информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса.

Режим работы информационно-библиотечного цента:

    • понедельник - пятница: 9.00- 16.00

    • суббота: 9.00 - 14.00

    • воскресенье - выходной.

    • Последняя суббота месяца: санитарный день.

График работы медиацентра для учащихся:

    • 1 смена: 13.00 - 16.00

    • 2 смена: 10.00 - 13.00

Находится ИБЦ на втором этаже.

Площадь - 74 кв. м.

В ИБЦ читальный зал совмещен с абонементом.

Читальный зал рассчитан на 8 посадочных мест. В ИБЦ 3 компьютера с выходом в сеть "Интернет", каталог.

Фонд ИБЦ:

 

  • Книжный фонд - 35611 экз.

  • Учебники - 26489 экз.

  • Художественная литература - 9122 экз.

  • Периодические издания для преподавателей в количестве: 12 журналов, 2 издания газет.

  • Периодические издания для учащихся: ежемесячный журнал для старшеклассников и поступающих в ВУЗы.

  • Укомплектован справочной и методической литературой для педагогических работников, художественной и справочной литературой для детей:

• среднего школьного возраста (5-8 классы);

• старшего школьного возраста (9-11 классы).

Все периодические издания обрабатываются, ведется картотека журнальных статей.

Фонд информации на цифровых носителях составляет 287 экземпляров CD/DVD-дисков.


          

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

 

 

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Цель: создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии; сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ; совершенствование системы кадрового обеспечения.

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Кнопка вызова расположена на входе в здание.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

 

Дистанционное образование детей-инвалидов

Школа реализует дистанционное образование детей-инвалидов.

В состав претендентов на включение в программу могут входить дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые обучаются на дому и не имеют противопоказаний для прохождения обучения в дистанционной форме.

Особенности заболевания:

  • незрячий; слабовидящий;

  • с нарушением опорно-двигательного аппарата с мышечной астрофией;

  • с нарушением опорно-двигательного аппарата (обучающиеся с отсутствием верхних конечностей);

  • с нарушением опорно-двигательного аппарата (обучающиеся с тяжелям нарушением функциональных возмоджностей рук).

 

В школе функционирует кабинет с АРМ учителя для обучения в дистанционной форме.

Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.


 

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Питание в школе осуществляется в столовой (в т.ч. для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья). Столовая и буфет расположены на 1 этаже.

Площадь столовой - 216,9 кв. м. Площадь буфета - 10,3 кв.м.

Поставщиком услуг по организации питания является индивидуальный предприниматель «ИП Валуева Е.С.»

Организовано буфетное обслуживание и горячее питание. Горячее питание предоставляется за счет средств социальной защиты - учащимся по программам социальной защиты, за счет средств родителей - все желающие. Организованное питание осуществляется по отдельному графику каждую перемену. Во время организованного питания доступ в столовую ограничен дежурными, по окончанию организованного питания классов доступ в столовую открыт для желающих.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Систематический контроль за организацией питания осуществляет бракеражная комиссия и дегустационная комиссия

 

 


 

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В школе функционируют медицинский и стоматологический кабинеты.

Основной целью медицинского кабинета является реализация медико-социальных мероприятий, учитывающих специфические особенности детей, в том числе подросткового возраста и направленных на формирование потребностей в здоровом образе жизни.

Медицинское обслуживание учащихся осуществляется Бюджетным учреждением здравоохранения «Южно-Сахалинская детская городская поликлиника», стоматологический кабинет работает в соответствии с договором с ГБУЗ «Областная стоматологическая поликлиника».

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - первостепенная задача образовательного учреждения.

 

Медицинский кабинет с процедурной расположен на 1 этаже. Площадь 54,2 кв.м.

Cтоматологический кабинет расположен на 3 этаже. Площадь 23 кв.м.

Фельдшер: Шевцова Виктория Владимировна.

Часы приёма:

Понедельник - вторник: 9.30 - 13.30 и 14.00-17.00

Среда: 10.00-15.30

Четверг - пятница: 9.30-13.30 и 14.00-17.00

Школьный медицинский работник не ведёт приём больных детей.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.


ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Все кабинеты школы объединены в единую локальную сеть с выходом в сеть "Интернет".

Доступ обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям организован в учебных целях.

 

 

 "Сетевой Город. Образование" – комплексная автоматизированная информационная система, объединяющая в единую сеть образовательные учреждения и органы управления образования в пределах города. Тем самым формируется единое информационное образовательное пространство муниципального образования.

Работать в АИС «Сетевой город. Образование» можно с любого компьютера, подключенного к серверу по сети Интернет.

На компьютере пользователя не требуется наличие специальных программ, нужен лишь один из следующих браузеров:

Координатор системы: Сахарова Оксана Васильевна

кабинет заместителей директора, 2 этаж

телефон: 23-63-67

e-mail: o_sakharova@bk.ru

 

Для получения Логина и Пароля для входа в "Сетевой город. Образования" обращаться:

- лично, в кабинет заместителей директора (2 этаж):

  • среда: 13.00 – 16.00

  • четверг: 12.00 – 16.00

пятница: 14.00 – 19.00

Для восстановления Логина и Пароля для входа в "Сетевой город. Образования" обращаться:

- по телефону: 23-63-87;

- по e-mail: o_sakharova@bk.ru;

- лично, в кабинет заместителей директора (2 этаж).    

 


 

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся. в том числе для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • Официальный сайт школы адапирован для лиц с нарушением зрения.

  • Сайт информационно-библиотечного центра адапирован для лиц с нарушением зрения.

На сайтах существует версия для слабовидящих.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Фонд информации на цифровых носителях составляет 287 экземпляров CD/DVD-дисков.

Ознакомиться со списком цифровых образовательных ресурсов (.xlsx)

 

 


 


 

 

 

Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент.  

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 18.10.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»