Проектная деятельность

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22
ГОРОДА ЮЖНО САХАЛИНСКА

 

Адрес: 693013, г. Южно-Сахалинск, ул. Пуркаева, 78А
Телефоны: (4242)23-63-87, (4242)23-63-67, (4242)75-07-22
Факс: (4242)23-63-87
e-mail: school22@yuzhno-sakh.ru

Проектная деятельность

 


Советы учащимся по подготовке проекта 

1. ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ

ПРОЕКТ — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации (Википедия).

 

2. ЗАЧЕМ НУЖЕН ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Прежде всего для твоей самооценки. Кто я, что я умею и чего хочу?

Итоговый проект дает возможность реализовать себя и научиться чему-то новому, продвинуться на шаг в своем развитии. Что говорят документы? “Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий. Основной процедурой итоговой оценки становится защита обучающимся индивидуального итогового проекта.” 

 

3. ПОЗНАКОМЬСЯ С ДОКУМЕНТАМИ 

Работа над проектом требует четкой организации. Существуют критерии оценки твоей деятельности над проектом. Необходимо внимательно их изучить вместе с учителем и родителями!

 

4. ПРИСЛУШАЙСЯ К СЕБЕ 

Прислушайся к себе. Что ты хочешь сделать для собственного развития? Освоить новые технологии и получить новые знания или тебе хочется совершенствовать имеющиеся навыки, а может, ты хочешь применить свой талант для создания чего-то нового или оригинального.

 

5. ПРОЕКТ НАЧИНАЕТСЯ С ИДЕИ

Что делать, если идей очень много? Оцени все свои идеи и подумай, какую пользу принесет твоя деятельность тебе и другим. Приди к компромиссу между "интересно и полезно".

Что делать, если идей совсем нет? Советуйся с учителем, родителями, одноклассниками, но помни, что навязанная работа не принесет пользы. Если ты решил воплотить чужой замысел, то постарайся привнести свое, оригинальное.

 

6. ТИПЫ ПРОЕКТОВ 

Исследовательские творческие работы (проекты), выполненные в результате анализа наблюдений, сбора материала, сведений, экспериментов и т. д., с помощью корректной с научной точки зрения методики. Точный результат исследовательских работ неизвестен заранее, хотя общие тенденции следуют из известных законов и правил.

Важным элементом учебного исследования является гипотеза - предположение, которое необходимо доказать или опровергнуть в процессе выполнения исследования. Критерием качества исследовательских работ является логическая стройность структурных элементов:

  • постановки цели

  • выбора методов решения

  • проведения опытных и контрольных экспериментов

  • анализа результатов и обоснования выводов

 

Информационные проекты -это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать информацию. Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных, в том числе электронные, методы анкетирования и интервьюирования), ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (доклад, публикация, размещение в сети Интернет или локальных сетях, теле- конференция). Критерием качества реферативных работ является:

  • полнота сбора информации

  • объективность изложения материала

Типичным недостатком реферативных работ является их перегруженность информацией, мало значимой в раскрытии поставленной темы.

 

Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для школьного музея, подготовить сборник материалов для решения экзаменационных вопросов и т.д.). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала продукт деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.).

 

Творческий проект в наибольшей степени учитывает индивидуальные интересы и способности его исполнителей. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.). Форма представления проекта может быть разнообразной: рисунок, сочинение, карта, буклет, реклама, презентация с использованием информационных программ.

Критерием качества проектных работ является:

  • актуальность

  • практическая значимость

  • элементы исследования

 

Одной из разновидностей являются работы социальной и общественно-экологической направленности, результат которых - формирование общественного мнения по поводу социальных или природоохранных проблем. Тип проекта определяется по доминирующей деятельности и планируемому результату. Подготовка такого проекта, кроме собственно предметного содержания, будет включать вопросы анализа аудитории, особенностей обращения к ней и т.д.

 

Важное правило: результатом работы над проектом должен быть конкретный продукт!

 

7. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРОДУКТОМ

Результатом работы над проектом может быть, как готовый объект или информация (учебное пособие, WEB-сайт, результаты исследования), так и оригинальное представление своего замысла (макет, модель, чертеж, бизнес-план).

Виды продуктов проектной деятельности:

  • WEB-сайт

  • Видеофильм

  • Экспозиция и экскурсия по ней

  • Коллекция

  • Модель, макет

  • Художественное произведение

  • Мультимедийный продукт

  • Постановка

  • Праздник

  • Справочник

  • Учебное пособие

  • Экскурсия или интерактивная экскурсия

  • Бизнес-план

  • Карта, атлас

  • Пакет рекомендаций

  • Путеводитель

  • Справочник

  • Учебное пособие

 

8. ПРИВЛЕКАЙ РОДИТЕЛЕЙ

Проект - ответственное и значимое событие на данной ступени образования и в твоей жизни.

Не стесняйся озаботить этим родителей. Не отказывайся от их помощи и помощи других людей.

Твои близкие и друзья поддержат тебя и помогут увидеть достоинства или недостатки, которые ты сам не увидел.

Говорят, что совместный труд объединяет!

 

9. КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЗАЩИТУ ПРОЕКТА

Оформи необходимые сопроводительные документы.

Создай презентацию, в которой представь все этапы работы над своим проектом.

Четко сформулируй цели и задачи твоего проекта.

Отстаивай значимость своей работы.

Расскажи о своих затруднениях и достижениях.

Расскажи о планах на будущее.

 

10. СРОКИ ПОДГОТОВКИ И НАПИСАНИЯ ПРОЕКТА

 

11. СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

  • Титульный лист

  • Содержание

  • Обоснование проекта

  • Описание проекта

  • Ожидаемые результаты

  • Заключение

  • Список литературы

  • Приложение

 

12. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

 

13. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТА

 

14. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА

 

15. ПОМНИ

Полученный тобою опыт неоценим. Твоя работа проделана не зря. Мы все стремимся сделать нашу страны успешной, перспективной, богатой и уважаемой, а это зависит только от ее граждан, становление которых происходит в школе!

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 08.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»