Советы учащимся по подготовке проекта
1. ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ
ПРОЕКТ — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации (Википедия).
2. ЗАЧЕМ НУЖЕН ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Прежде всего для твоей самооценки. Кто я, что я умею и чего хочу?
Итоговый проект дает возможность реализовать себя и научиться чему-то новому, продвинуться на шаг в своем развитии. Что говорят документы? “Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий. Основной процедурой итоговой оценки становится защита обучающимся индивидуального итогового проекта.”
3. ПОЗНАКОМЬСЯ С ДОКУМЕНТАМИ
Работа над проектом требует четкой организации. Существуют критерии оценки твоей деятельности над проектом. Необходимо внимательно их изучить вместе с учителем и родителями!
4. ПРИСЛУШАЙСЯ К СЕБЕ
Прислушайся к себе. Что ты хочешь сделать для собственного развития? Освоить новые технологии и получить новые знания или тебе хочется совершенствовать имеющиеся навыки, а может, ты хочешь применить свой талант для создания чего-то нового или оригинального.
5. ПРОЕКТ НАЧИНАЕТСЯ С ИДЕИ
Что делать, если идей очень много? Оцени все свои идеи и подумай, какую пользу принесет твоя деятельность тебе и другим. Приди к компромиссу между "интересно и полезно".
Что делать, если идей совсем нет? Советуйся с учителем, родителями, одноклассниками, но помни, что навязанная работа не принесет пользы. Если ты решил воплотить чужой замысел, то постарайся привнести свое, оригинальное.
6. ТИПЫ ПРОЕКТОВ
Исследовательские творческие работы (проекты), выполненные в результате анализа наблюдений, сбора материала, сведений, экспериментов и т. д., с помощью корректной с научной точки зрения методики. Точный результат исследовательских работ неизвестен заранее, хотя общие тенденции следуют из известных законов и правил.
Важным элементом учебного исследования является гипотеза - предположение, которое необходимо доказать или опровергнуть в процессе выполнения исследования. Критерием качества исследовательских работ является логическая стройность структурных элементов:
Информационные проекты -это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать информацию. Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных, в том числе электронные, методы анкетирования и интервьюирования), ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (доклад, публикация, размещение в сети Интернет или локальных сетях, теле- конференция). Критерием качества реферативных работ является:
Типичным недостатком реферативных работ является их перегруженность информацией, мало значимой в раскрытии поставленной темы.
Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для школьного музея, подготовить сборник материалов для решения экзаменационных вопросов и т.д.). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала продукт деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.).
Творческий проект в наибольшей степени учитывает индивидуальные интересы и способности его исполнителей. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.). Форма представления проекта может быть разнообразной: рисунок, сочинение, карта, буклет, реклама, презентация с использованием информационных программ.
Критерием качества проектных работ является:
-
актуальность
-
практическая значимость
-
элементы исследования
Одной из разновидностей являются работы социальной и общественно-экологической направленности, результат которых - формирование общественного мнения по поводу социальных или природоохранных проблем. Тип проекта определяется по доминирующей деятельности и планируемому результату. Подготовка такого проекта, кроме собственно предметного содержания, будет включать вопросы анализа аудитории, особенностей обращения к ней и т.д.
Важное правило: результатом работы над проектом должен быть конкретный продукт!
7. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРОДУКТОМ
Результатом работы над проектом может быть, как готовый объект или информация (учебное пособие, WEB-сайт, результаты исследования), так и оригинальное представление своего замысла (макет, модель, чертеж, бизнес-план).
Виды продуктов проектной деятельности:
-
WEB-сайт
-
Видеофильм
-
Экспозиция и экскурсия по ней
-
Коллекция
-
Модель, макет
-
Художественное произведение
-
Мультимедийный продукт
-
Постановка
-
Праздник
-
Справочник
-
Учебное пособие
-
Экскурсия или интерактивная экскурсия
-
Бизнес-план
-
Карта, атлас
-
Пакет рекомендаций
-
Путеводитель
-
Справочник
-
Учебное пособие
8. ПРИВЛЕКАЙ РОДИТЕЛЕЙ
Проект - ответственное и значимое событие на данной ступени образования и в твоей жизни.
Не стесняйся озаботить этим родителей. Не отказывайся от их помощи и помощи других людей.
Твои близкие и друзья поддержат тебя и помогут увидеть достоинства или недостатки, которые ты сам не увидел.
Говорят, что совместный труд объединяет!
9. КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЗАЩИТУ ПРОЕКТА
Оформи необходимые сопроводительные документы.
Создай презентацию, в которой представь все этапы работы над своим проектом.
Четко сформулируй цели и задачи твоего проекта.
Отстаивай значимость своей работы.
Расскажи о своих затруднениях и достижениях.
Расскажи о планах на будущее.
10. СРОКИ ПОДГОТОВКИ И НАПИСАНИЯ ПРОЕКТА

11. СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
-
Титульный лист
-
Содержание
-
Обоснование проекта
-
Описание проекта
-
Ожидаемые результаты
-
Заключение
-
Список литературы
-
Приложение
12. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
13. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТА
14. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА
15. ПОМНИ
Полученный тобою опыт неоценим. Твоя работа проделана не зря. Мы все стремимся сделать нашу страны успешной, перспективной, богатой и уважаемой, а это зависит только от ее граждан, становление которых происходит в школе!